Ракетный подводный крейсер стратегического назначения К-446

 

vk
RSS vkfacebook RSS RSS RSS RSS

СОБЫТИЯ

К-446

ИСТОРИЯ ФЛОТА

ВИДЕО: последниий поход К-446
ВИДЕО: последниий поход К-446
ГОСТЕВАЯ КНИГА  | ОБЪЯВЛЕНИЯ  |


Ударная сила флота


История подводных сил России

 


   Первые упоминания об устройстве, которые с большой степенью условности можно было бы назвать подводными лодками, относятся к XII веку. Однако все они больше напоминают легенды, чем исторические факты. Удивительно, но одна из первых таких легенд о подводном плавинии связана с древними славянскими племенами, которые использовали при нападении на турецкие города суда, способными погружаться под воду.
   1502 год - Леонардо да Винчи сделал набросок небольшой ПЛ.
   1578 год - англичанин Уильям Бэрн опубликовал книгу, в которой подробно описал подводный аппарат с экипажем на борту.
   1624 год - голландец Корнелиус Ван Дреббель, живший в Англии, построил первую ПЛ, предназначеннуюдля использования в военных целях.
   XVII век принес первые реальные примеры боевого применения ПЛ. В 1776 году одноместная американская ПЛ "Черепаха" сделала попытку атаковать английский фрегат "Игл". Это первая в истории противолодочная операция.
   XVIII век - проявляется растущий интерес к подводному плаваниюи кораблестроению. Этот процес не смог не затронуть и Россию.
   Первую русскую ПЛ предложил построить и построил крестьянин-мастеровой Ефим Никонов. Она вошла в историю как "потаенное судно". Название лодк а получила "Морель". Ефим Прокофьевич Никонов родился в подмосковном селе Покровском на берегу Яузы. Дата рождения (предположительно) - 1690-1695 г.г. Первую русскую ПЛ строили тайно. Закладка "потаенного судна" состоялась 3 марта 1720 г. И вместо названия "Модель" написали "Морель". Постройка шла быстро, но из-за проволочек испытать ПЛ смогли лишь в марте 1721 года. На исправление повреждений и усиление корпуса "Морели" ушло почти два года. Ходом работ интересовался сам Петр I. После нескольких неудач "Морель" была поставлена в амбар под замок, где черех несколько лет она истлела. Каких - либо упоминаний о дальнейшей судьбе Ефима Никонова история не оставила. Но память о смелом изобретателе из народа не умерла. В начале XIX века в Сестрорецке под Санкт-Петербурге на народные пожервтвования былпа построена часовня Святителя и Чудотворца Николая, где по мнению многих и строил своё "потаенное судно" Ефим Никонов.
   ПЛ, построенная К.А. Шильдером через 113 лет, была цельнометаллическая, вооружена пороховыми ракетами, использовался перископ. Могла погружаться на глубину 12 метров. Вооружение - мины и ракеты. Свободный объем лодки равен был 10 кубических метров, что позволяло нахождение под водой до 10 часов. Экипаж - 10 человек. Командиром ПЛ во время испытаний был мичман Н.Р. Жмырёв. С полным основанием именно его можно считать первым офицером - подводником российского флота. Стоимоть постройки ПЛ составила 23 448 рублей. Испытание - 29 августа 1834 года.
   1855 год - ПЛ "Морской черт" В. Бауэра.
   1865 год - Подводная лодка И.Ф. Александровского. Первый командир - капитан- лейтенант Крузенштерн П.П., внук известного российского мореплавателя.
   1883 год - очередная знаменитая веха в истории подводного кораблестроения. С.К. Джевецкий предложил первую ПЛ с электрическим двигателем. С.К. Джевецкий родился в 1843 году в Подольской губернии в знатной польской семье. Сделано несколько проектов ПЛ.
   1900 год - Бубнов Иван Григорьевич, первый конструктор российских боевых ПЛ проектов "Дельфин" (1 ед.), "Касатка" (6 ед.), "Минога" (1 ед.), " Акула" (1 ед.), "Морж" 3 ед.), Барс" (24 ед,)
   1906 год - создан учебный отряд подводного плавания.
   1921 год - подводные лодки типа "Декабрист" Малинина Б.М
   1926 год - подводные лодки типа "Ленинец"
   1930 годы - подводные лодки типа "Щука", "С", "Малютка", "Катюша".



ЗАГОЛОВОК

Юбилей К-446. Сентябрь 2012 год
Усталая подлодка из глубины идёт домой...
Бескозырка, гюйс
За дальний поход
ПнВтСрЧтПтСбВс

 

Автор сайта - заместитель командира K-446 по политической части капитан 2 ранга Молчанов М.В.